Скульптура Афродиты Милосской была найдена на острове Милосе. Весной 1820 г. ее случайно обнаружил греческий крестьянин Юргос на своем земельном участке. Он продал ее местному священнику, который преподнес скульптуру в дар одному из султанских вельмож (остров этот принадлежал в те времена Турции). Об этой находке крестьянина узнал французский посол в Турции. Он отправил военный корабль со своим секретарем на остров с целью приобретения скульптуры. Турецкие моряки уже грузили скульптуру на свое судно. Мирными методами секретарь французского посла не смог приобрести статую. Тогда французские военные моряки силой отобрали скульптуру и доставили французскому послу, который отправил ее в Париж. Скульптура Афродиты была помещена в музей Лувра и названа Милосской.
Автором скульптуры из белового мрамора был Александр (Агесандр). Временем ее создания считается предположительно конец III или начало 11 в. до н. э. Скульптура Афродиты Милосской несет в себе много черт классического греческого искусства, хотя относится к эллинистической эпохе.
При всей женственности красота богини любви отличается в этой скульптуре особой мощью. Афродита изображена полуобнаженной. Живописные складки одежды скрывают ее ноги. Этот прием скульптора создает впечатление массивности нижней части фигуры и монументальности всего творения. Контрастное сочетание обнаженного тела и одежды создает впечатление силы и одновременно женственности.
Фигура Афродиты имеет небольшой наклон и винтообразный поворот. Складки одежд подчеркивают упругость и красоту ее тела. Поэтому при обходе фигуры Афродита Милосская кажется то полной величавого покоя, то гибкой и подвижной.
Тело богини необыкновенно жизненно. Обобщенные массы тела скрывают тонко смоделированную мускулатуру.
Но главная черта этого произведения — этическая сторона образа высокой нравственной силы.
Последовательность выполнения работы представлена далее.
Рисунок женской фигуры. Первый этап
- Поиск удачной композиции изображения в плоскости листа.
- Обозначение всей высоты фигуры.
- Нахождение середины, определяющей высоту торса и ног.
- Определение высоты головы вместе с шеей.
- Пометка направлений (наклона головы, плечевой и тазовой частей, коленей).
Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская
Рисунок женской фигуры. Второй этап
- Поиск основных пропорций деталей фигуры.
- Постановка фигуры на горизонтальной плоскости.
- Определение передней плоскости и боковых плоскостей (рисунок выполняется в виде обрубовки).
Рисунок женской фигуры. Третий этап
Линейно-конструктивный рисунок.
Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская
Рисунок женской фигуры. Четвертый этап
Светотеневой рисунок.
На рисунке ниже фигура выполнена с другого ракурса: показаны вторая и третья стадии (а) и четвертая стадия — начальный этап светотеневого рисунка (б).
Светотеневой рисунок. Афродита Милосская
На рисунке представленном ниже — слева приведен структурно-конструктивный рисунок торса Афродиты Милосской с пометкой основных мышц. Правый рисунок — врисовка скелета в торс («рентген»).
Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская
Афродита Милосская. Сравнительные уровни профиля (а); начальная стадия светотеневого рисунка (б).
Рисунок гипсовой головы Афродиты Милосской: сравнительные уровни профиля (а); начальная стадия светотеневого рисунка (б).
Афродита Милосская. Сравнительные уровни профиля (а); начальная стадия светотеневого рисунка (б).
Рисунок гипсовой головы Афродиты Милосской: начальная стадия — нахождение основных плоскостей головы (а); обрубовка всей головы и основных ее деталей (б); начальный этап светотеневого рисунка (в).
Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская.