Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская

Скульптура Афродиты Милосской была найдена на острове Милосе. Весной 1820 г. ее случайно обнаружил греческий крестьянин Юргос на своем земельном участке. Он продал ее местному священнику, который преподнес скульптуру в дар одному из султанских вельмож (остров этот принадлежал в те времена Турции). Об этой находке крестьянина узнал французский посол в Турции. Он отправил военный корабль со своим секретарем на остров с целью приобретения скульптуры. Турецкие моряки уже грузили скульптуру на свое судно. Мирными методами секретарь французского посла не смог приобрести статую. Тогда французские военные моряки силой отобрали скульптуру и доставили французскому послу, который отправил ее в Париж. Скульптура Афродиты была помещена в музей Лувра и названа Милосской.

Автором скульптуры из белового мрамора был Александр (Агесандр). Временем ее создания считается предположительно конец III или начало 11 в. до н. э. Скульптура Афродиты Милосской несет в себе много черт классического греческого искусства, хотя относится к эллинистической эпохе.

При всей женственности красота богини любви отличается в этой скульптуре особой мощью. Афродита изображена полуобнаженной. Живописные складки одежды скрывают ее ноги. Этот прием скульптора создает впечатление массивности нижней части фигуры и монументальности всего творения. Контрастное сочетание обнаженного тела и одежды создает впечатление силы и одновременно женственности.

Фигура Афродиты имеет небольшой наклон и винтообразный поворот. Складки одежд подчеркивают упругость и красоту ее тела. Поэтому при обходе фигуры Афродита Милосская кажется то полной величавого покоя, то гибкой и подвижной.

Тело богини необыкновенно жизненно. Обобщенные массы тела скрывают тонко смоделированную мускулатуру.

Но главная черта этого произведения — этическая сторона образа высокой нравственной силы.

Последовательность выполнения работы представлена далее.

Содержание
  1. Рисунок женской фигуры. Первый этап
  2. Рисунок женской фигуры. Второй этап
  3. Рисунок женской фигуры. Третий этап
  4. Рисунок женской фигуры. Четвертый этап
Вам может быть интересно:  Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ

Рисунок женской фигуры. Первый этап

  1. Поиск удачной композиции изображения в плоскости листа.
  2. Обозначение всей высоты фигуры.
  3. Нахождение середины, определяющей высоту торса и ног.
  4. Определение высоты головы вместе с шеей.
  5. Пометка направлений (наклона головы, плечевой и тазовой частей, коленей).


рисунок фигуры женской афродита милосская

Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская

Рисунок женской фигуры. Второй этап

  • Поиск основных пропорций деталей фигуры.
  • Постановка фигуры на горизонтальной плоскости.
  • Определение передней плоскости и боковых плоскостей (рисунок выполняется в виде обрубовки).

Рисунок женской фигуры. Третий этап

Линейно-конструктивный рисунок.


рисунок фигуры женской афродита милосская

Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская

Рисунок женской фигуры. Четвертый этап

Светотеневой рисунок.

На рисунке ниже фигура выполнена с другого ракурса: показаны вторая и третья стадии (а) и четвертая стадия — начальный этап светотеневого рисунка (б).


рисунок фигуры женской афродита милосская

Светотеневой рисунок. Афродита Милосская

На рисунке представленном ниже — слева приведен структурно-конструктивный рисунок торса Афродиты Милосской с пометкой основных мышц. Правый рисунок — врисовка скелета в торс («рентген»).


рисунок фигуры женской афродита милосская

Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская


рисунок головы женской афродита милосская

Афродита Милосская. Сравнительные уровни профиля (а); начальная стадия светотеневого рисунка (б).

Рисунок гипсовой головы Афродиты Милосской: сравнительные уровни профиля (а); начальная стадия светотеневого рисунка (б).


рисунок головы женской афродита милосская

Афродита Милосская. Сравнительные уровни профиля (а); начальная стадия светотеневого рисунка (б).

Рисунок гипсовой головы Афродиты Милосской: начальная стадия — нахождение основных плоскостей головы (а); обрубовка всей головы и основных ее деталей (б); начальный этап светотеневого рисунка (в).


рисунок головы женской афродита милосская

Рисунок женской фигуры. Афродита Милосская.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Уроки ИЗО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: