Рисунки кистью

Гризайльные наброски – рисунки, выполненные кистью в одном цвете, главным образом в различных оттенках серого цвета, но также возможны в коричневом, голубом, сиреневом цвете.

Широкой акварельной кистью №№ 16-20 выполняются наброски коричневой или черной краской, позволяющие быстро и живописно передать крупные массы форм, яркие контрасты света и тени и декоративные сочетания тонов. Мы не случайно упомянули широкую акварельную кисть, так как наброски очень тонкой кистью, по существу, ничем не будут отличаться от рисунков линией. А хорошей широкой кистью можно нанести как широкий мазок, так и тонкую линию. Она может быть насыщена влагой и краской для заливок, а может лишь касаться зернистой поверхности бумаги, если влагу с кисти стряхнуть и нанести мазок полусухой кистью. Необходимо учится чувствовать, насколько надо увлажнить кисть, чтобы свободнее владеть техникой акварели.

Когда начинающий художник рисует карандашом, то его взгляд на первых порах невольно приковывается к линии, сводится в точку, но не охватывает все изображение в целом. Кисть же способствует восприятию предмета в целом и дает почувствовать его общую форму, а вместе с тем и не позволяет “цепляться” за второстепенные, мелкие детали.

При этом не допускается предварительная наметка карандашом; ведь смысл наброска кистью заключается в том, чтобы работать сразу заливками и сравнивать тона крупных масс формы, больших участков мотива.

Рисунки кистью

Такой подход помогает учиться вернее передавать пропорции. Когда делаются сразу широкие заливки, выявляющие крупные части предметов, то эти части легче сравнивать друг с другом по величине, легче увязывать с пропорциями всего предмета.

Сначала легким касанием кисти намечают верх и низ предмета (или модели), его ширину; небольшими пятнами находят места основных частей формы. Затем широкой заливкой теней или темных по тону частей предметов лепят большую основную форму, острым кончиком кисти отсекают наиболее четко видимые края (контуры).

Для очень быстрых набросков такого рода бумагу лучше накалывать на планшет не по листу, а сразу пачкой. Тогда можно быстро снять готовый набросок и начать следующий.

Советуем выбирать предметы или модель (фигуру человека), освещенные сбоку или даже чуть сзади, т.е. выбирать такую натуру, форма которой закрыта тенью на большой площади. В этом случае вы будете яснее понимать, как заливкой, почти силуэтом, выявить форму натуры. 

М.Б. Храпковский

 

Вам может быть интересно:  Рисование архитектуры
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Уроки ИЗО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: