Рисунки пером

Материалы для работы.

Рисунки пером выполняются на плотной и гладкой бумаге, чтобы острие пера не рыхлило ее и свободно двигалось по листу в различных направлениях. Не годится бумага, имеющая жировые пятна или вкраплины древесины, на которых штрихи тушью будут растекаться. Однако и очень гладкая, глянцевая бумага тоже не всегда пригодна для рисунка пером, так как штрихи с трудом ложатся на такую поверхность.

Перо можно брать обычное, канцелярское, но лучше — медное, без утолщенного кончика и мягкое. Можно рисовать и гусиным пером. Очините его и сделайте надрез от кончика вверх, как у металлического пера, для стекания туши.

Рисуя пером, не наклоняйтесь к листу, касайтесь бумаги только мизинцем и держите рисунок на расстоянии полусогнутой руки. Здесь это необходимо и для правильного, целостного обзора рисунка, и для обеспечения большей свободы движения кисти руки, чтобы можно было штриховать пером в разных направлениях. Заметим, что правильное положение рисующего относительно мольберта предостерегает его и от увлечения очень тонкой, еле заметной штриховкой. Штрихи в рисунке пером должны быть достаточно толстыми, а не “волосяными”. 

Техника рисунка пером.

Этот вид рисунка сочетает четкие черные штрихи и нередко применяемые заливки. Нанося штрихи различной толщины и характера, можно добиться большого разнообразия тонов и выразительности изображения.

Наряду с этим рисунок пером приучает к определенной строгости построения и лепки формы, точности и уверенности в работе, а также предельной скупости штриховки. 

Штрихи тушью не стираются резинкой, их можно только выскребать лезвием безопасной бритвы, поэтому рисовать надо наверняка.

Но было бы неправильно свести рисунки пером к обводке контуров. И в этом рисунке надо вести работу от выявления основных объемов, лишь завершая ее подчеркиванием границ форм, где они видны четко. 

Вам может быть интересно:  Рисунок колонны, капители

Рисунки пером

Как и рисунки карандашом, перьевые работы начинают с наметки основных пропорций точками или короткими штрихами. Тут же отсекают затененную часть основных форм широко размашистой штриховкой. Затем прорабатывают полутени или закрывают формы штриховкой в целом, если светотень мягкая и ясно различаются живописные пятна основных тонов мотива.

Можно сначала широко прописать рисунок в тенях жидко разведенной тушью, а потом работать пером по высохшей заливке (иногда работают пером и по влажной заливке).

Штриховка пером ведется по форме. Штрих не должен бесконечно повторять очертания предметов, а должен как бы лепить их форму, лежать на ее поверхности. Надо связывать направление пера с поворотами грани формы. Так, кривые линии уместнее на округлых предметах, прямые — на ровной поверхности. Но это, конечно, не рецепт, каждый раз надо пробовать различные приемы, отбирая наиболее выразительные.

Не вдавайтесь в излишнюю деталировку, чтобы ни на один миг не упустить из виду целое, основные тональные отношения, общий вид натуры.

М.Б. Храпковский

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Уроки ИЗО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: