Урок изо для 2 класса. «Рисуем грузовик»

1. Тема урока: «Грузовик».

2. Вид занятия: Форма, пропорции, конструкция.

Комбинированный урок: беседа о видах транспорта; рисование сложного объекта по уменьшенной модели (игрушки — грузовика); анализ работ.

Цель: Расширить представления учеников о характере основной формы изображения, ее частей, их взаимного расположения.

Задачи:

  • расширять представление учащихся о видах транспорта, его роли в жизни людей;
  • учить последовательно строить изображение, анализировать форму сложного объекта до простейших форм, его составляющих; сравнение ширины и высоты;
  • развивать умения и навыки целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, работать с графическими материалами от общего к деталям;
  • развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Оборудование для учителя: плакат-памятка «Виды транспорта»; графический рисунок «На автобусной остановке», «Грузовик»; фотографии и рисунки с изображением транспорта (горизонталь­ный и вертикальный формат).

Оборудование для учащихся: бумага, карандаши простые и цветные, гелевая или шариковая ручка, фломастеры, резинка; модели грузовиков (игрушки).

Подготовительная работа: Ученикам заранее сообщается тема урока, а также информация о том, что надо принести с собой игрушечный грузовик.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (2-3 минуты).

II. Изучение нового материала (17 минут).

А) Вступительная беседа

Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие.

— Вы любите путешествовать? (Да)

— Где вы бывали? (С родителями ездили на море. Отдыхали в деревне у бабушки…)

— Скажите, а как вы добирались до места, это ведь так далеко? (На поезде, самолетом, на машине, на автобусе…)

— Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения? (Транспорт)

Много у нас сегодня автомашин — верных помощниц в труде, отдыхе. И «профессии» у автомобилей тоже разные. Есть пожарные и уборочные, водовозы, снегоуборочные, поливальные и машины, развозящие почту.

Фотографии и рисунки с изображением транспорта для демонстрации детям

рисунок грузовик

рисунок грузовик

Ребята, отгадайте загадки:

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Тепловоз, вагоны)

Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?… (Подъёмный кран)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Ответ (Поезд)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина)

Что за чудо — желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Я вам буду называть транспортные средства, а вы будете говорить, где они передвигаются: по воде, по земле, по воздуху и т.д.

1. Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль. Этот транспорт передвигается по земле – это наземные виды транспорта.

2. Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет. Все это воздушные виды транспорта.

3. Какой вы знаете водный транспорт? (Пароходы, теплоходы, подводные лодки, баржи…)

— Почему мы называем транспорт водным? (Потому что он передвигается по воде)

4. Подземный вид транспорта.

— Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам передвижения? (Подземным средством передвижения является метро)

Фотографии и рисунки с изображением транспорта для демонстрации детям

рисунок грузовик

рисунок грузовик

Наглядно-дидактическая игра «Виды транспорта».

Ученикам показывается по одной иллюстрации с изображением какого-либо транспорта, их задача назвать вид и профессию человека который его водит, работает на нем. (Капитан, летчик, водитель, крановщик, милиционер, врач и т.д.).

На магнитную доску крепится плакат-памятка:

урок изо

Все эти средства передвижения служат одной цели — перевозке.

— Что же они перевозят? (Людей, грузы)

Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

На доске:

Транспорт
1. Пассажирский
2. Грузовой
3. Специальный

– Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?

Специальные средства передвижения — машины скорой помощи, пожарные, милицейские.

Сегодня на уроке мы будем рисовать грузовик.

— Грузовик какой вид транспорта? (Наземный, грузовой)

Б) Объяснение последовательности изображения грузовика.

Этапы выполнения рисунка учитель демонстрирует на классной доске.

1) Рассматриваем основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм. На листе бумаги легкими линиями карандаша намечаем горизонтальные и вертикальные линии, обозначающие длину и высоту кабины и кузова (главных частей машины).

2) Рассматриваем прямоугольную форму кузова, соотносим высоту и длину этой формы. Сравниваем форму кузова, соотносим высоту и длину этой формы. Сравниваем форму кузова и кабины, легкими линиями передаем пропорции кузова и кабины.

3) Рассматриваем форму колес, окна и двери кабины. В рисун­ке уточняем пропорции этих форм машины, соотношение величи­ны окон, дверей, колес с высотой и длиной корпуса.

4) Окончательно прорисовываем детали. При завершении работы вносим штриховку в рисунок, используя при этом различные графические материалы (цветные и простые карандаши, фломастеры, ручки)

III. Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся. (20 минут).

Дети рисуют маши­ны, которые стоят перед ними.

Целесообразно оставить фрагменты педагогического рисунка на классной доске.

Работа учителя:

  • следить за последовательностью ведения работы;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • индивидуальная помощь учащимся в решении возникающих вопросов.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (5 минут).

— О чем мы говорили сегодня? (О разных видах транспорта)

— Какой бывает транспорт? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный)

— На какие еще группы можно разделить транспорт? (На пассажирский, грузовой и специальный)

— С помощью каких геометрических фигур мы рисовали грузовик? (Круг, квадрат, прямоугольник)

В конце урока по окончанию работы дети вместе с учителем отмечают, какие рисунки получились наиболее выразительными по форме, по передачи светотени средствами графики.

Литература используемая при подготовке к уроку

  1. Жабинский В. И., Винтовой А. В. Рисунок: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. — М., 1984.
  3. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. — Мн.: ООО «Харвест», 2004.

Поделиться ссылкой с друзьями и коллегами:

Уроки Изо

Сайт «Урок ИЗО» представляет собой энциклопедию, где содержится вся необходимая информация для подготовки и проведения интересного, творческого урока изо, мхк, труда.