Любую сложную форму, как мы знаем, можно расчленить на простые плоские геометрические составляющие. В данном случае ваза (амфора) является фигурой вращения, и простые геометрические фигуры, из которых она состоит, будут фигурами вращения — цилиндр, шар, усеченный конус.
Ваза (амфора) является архитектурной деталью, поэтому наиважнейший этап в ее рисовании — прежде всего правильное соблюдение пропорций, соотношений частей.
Первоначально рекомендуется построить фронтальное сечение вазы (небольшое, в углу листа), которое определит ее пропорции и даст возможность изучить конструкцию основных узлов.
Следующий этап включает в себя разметку и размещение вазы в плоскости листа, т. е. создание наилучшей композиции рисунка.
Поскольку ваза — это фигура вращения, то и начинать рисовать ее нужно с оси симметрии. Далее уже изученное фронтальное сечение переносится в масштабе на большой лист. Еще раз проверяются соотношения частей и в зависимости от расположения линии горизонта прорисовываются окружности в перспективе (эллипсы).
Для более полного выявления формы и конструкции вазы необходимо построить боковое сечение, которое не только определит объем амфоры, но и даст возможность проверить правильность построения эллипсов. При ошибке в перспективном развороте плоскости эллипса боковое сечение вазы не будет соответствовать ее форме. После тщательной проверки построения конструкции вазы можно переходить к светотеневой проработке формы.
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.