Существуют три основных вида оригами: классическое, модульное и киригами. Ниже расскажем Вам подробнее о каждом из них. Помимо этого оригами можно разделить на отдельные направления в зависимости от техники работы с бумагой: классическое, складывание по развертке и мокрое складывание. С этими направлениями предлагаем ознакомиться в нашем отдельном разделе Техника работы с бумагой.
Классическое оригами
Представляет собой искусство складывания фигур из одного листа бумаги, без разрезания и склеивания. Даже при создании новых образов и моделей применяется определенная последовательность сгибов, в соответствии с традиционными схемами, которые в прошлом были разработаны мастерами оригами.
Для сборки классических поделок как правило используют предварительно отрисованные схемы. Для их чёткого прочтения и понимания устоялись определённые обозначения действий сборки. Более подробно с условными обозначениями в можно ознакомиться в нашем отдельном разделе «Обозначения в оригами».
Модульное оригами. Кусудамы
Собирается из нескольких отдельных загпотовок (модулей). Элементы склеиваются или скрепляются с помощью специальных отверстий, словно вкладываются друг в друга. Могут создаваться как плоские, так и объемные шарообразные фигуры, так называемые кусудамы. При этом все элементы кусудамы одинаковы, как правило, конусовидной формы, складываются в классическом стиле — из одного листа бумаги.
Используя различные модули, современные художники бумажных поделок создают мозаики, гирлянды и даже скульптурные композиции.
Киригами
Вид оригами, разрешающий использование ножниц в моделировании и декорировании фигур («киру» с японского означает «резать», «ками» — «бумага»). Основоположником этого направления считается японский архитектор Масахиро Тятани. Как правило, в киригами используется листы плотной бумаги или картона, которые надрезают и склеивают для создания бумажных копий зданий, геометрических узоров или объемных открыток. В России бы это назвали объемной аппликацией. Все напоминает как раз о ней, но в киригами больше проявляется изящества и многослойного наполнения.