«Встреча весны» урок изо во 2 классе

Тема урока: «Встреча весны – красны». Основы цветоведения в младших классах.

Вид занятия: Эстетическое восприятие действительности. Восприятие искусства. Изображение на плоскости.

Цель: Изучение оттенков известных детям основных и составных цветов, светлых и темных оттенков; знакомство с различными оттенками зеленого цвета и получение их.

Рисунок с натуры весенней веточки с зелеными листочками, работа ведется гуашевыми красками.

Задачи:

  • учить выполнять эскиз весенней веточки с натуры, правильно выбирать цвет для своего эскиза;
  • развивать наблюдательность, художественный вкус, чувство композиции;
  • формирование живописных навыков в изображении предметов с натуры;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на состояние природы весною.

Оборудование для учителя: набор цветных карточек по цветовым группам, планшет обтянутый белой бумагой, кнопки, белая бумага, гуашь, кисти.

Произведения изобразительного искусства — репродукции картин:

  • Исаак Ильич Левитан «Березовая роща», «Сумерки. Стога», «Весна. Большая вода».
  • Сергей Васильевич Герасимов «Лед прошел»;
  • Виталий Константинович Цвирко «Час подснежников», «Март».

Оборудование для учащихся: альбомы, карандаши, резинка, белая бумага, гуашь, кисти, баночка для воды.

Подготовительная работа: К уроку следует подготовиться заранее. За неделю в классной комнате ставят в вазу с водой срезанные веточки тополя, вербы (ивы или ольхи). Ученики имеют возможность понаблюдать, как распускаются первые почки, появляются листочки.

цветоведение уроки

Ход урока

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (2-3 минуты).

Комната выглядит нарядно, на демонстрационном столике, посередине класса стоит букет из цветущих весенних веточек вербы и тополя. Приподнятое и радостное настроение детей в начале урока помогает учителю настроить их на эстетическое восприятие красоты весенней природы.

На классной доске висят репродукции картин белорусского и мирового изобразительного искусства.

II. Изучение нового материала (20 минут).

— Дети, какие весенние изменения природы можно наблюдать на улице? (Появились первые почки на деревьях, изменился цвет неба, оживленно поют птицы и т. д.)

Наш урок я хочу начать со стихотворения И. Токмаковой «Весна»:

Вам может быть интересно:  Урок ИЗО «Автопортрет». 6 класс

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.

— Ребята, вы любите весну? Почему? (Тепло. В природе все пробуждается)
— Скажите, каким становится небо, что происходит с деревьями? (Небо голубое, светлое. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки)
— Кто весной возвращается на Родину? (Перелетные птицы)

цветоведение уроки

А) Наглядно-дидактическая игра «Знатоки цвета. Семейство оттенков».

Учитель заранее подготавливает набор цветных карточек, прикрепляя их кнопками к планшету обтянутому белой бумагой по цветовым группам (Основные цвета: красные разных оттенков, желтые, синие. Составные цвета: оранжевые, зеленые, фиолетовые).

Условия игры:

Ученики называют оттенки цвета, пользуясь знаковыми названиями, прибавляя «светло-» или «темно-», и наоборот: отыскивают и показывают оттенки по их названию.

— Давайте вспомним и повторим названия цветов, которые вы знаете.

Дети называют красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, черный, серый и белый цвета.

Теперь посмотрите на эту доску: вы видите, что каждое название обозначает не один цвет, а целое семейство оттенков. Вот семейство красных оттенков. Они разные, хотя и похожи друг на друга.

Под каким номером семейство синих оттенков.

Покажите в зеленом семействе темно-зеленый оттенок и т. д. (К доске вызывается ученик)

Б) Демонстрация и анализ репродукций картин.

Вы видите, что каждый цвет имеет много разных оттенков. Чтобы передать оттенки цвета на картине, художник смешивает краски.

— Ребята, какая пора года наступает после «Весны — красны»? (Лето)

Давайте посмотрим, как художник Левитан передал оттенки зеленого цвета в картинах «Березовая роща» и «Сумерки».

Дети с помощью учителя находят светло- и темно-зеленые, а также теплые (желто-зеленые) и холодные (сине-зеленые) оттенки и определяют, как художник использовал в одной картине разные оттенки зеленого для передачи яркого солнечного дня или покоя летних сумерек.

Вам может быть интересно:  Изготовление игрушки из соломки. Урок изо во 2 классе

В) Упражнение на составление разных оттенков и тонов зеленого цвета.

Теперь посмотрите, как можно составить разные оттенки зеленого цвета, имея четыре краски: желтую, синюю, белую и черную. Обратите внимание, что у меня нет зеленой краски!

Учитель показывает приемы смешивания красок на большой палитре, укрепленной наклонно, чтобы дети хорошо видели каждое движение кисти и получившийся оттенок.

Показ сопровождается объяснением.

Я беру желтой и синей краски поровну. У меня получился «средний» зеленый цвет, чисто-зеленый. А теперь я беру больше желтой и немного синей. Какой оттенок получился? (Желтовато-зеленый)

А если я хочу получить темный, «тяжелый» оттенок зеленого, я добавлю черной краски, и т. д.

В ходе показа и объяснения можно вызвать к доске одного-двух учеников, чтобы они составили оттенки по заданию учителя и объяснили, как они это делали, и какой оттенок получился.

Затем учащиеся выполняют практическое задание.

1. Ряд разбелов.
2. Ряд зачернений.
3. Оттенки цвета.

цветоведение уроки

цветоведение уроки

Цветоведение. Работы для демонстрации детям.

III. Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся. (15 минут)

Рисунок с натуры веточки тополя с зелеными листочками, работа ведется гуашевыми красками, без предварительного рисунка карандашом.

В работах учащихся должны быть отражены особенности света и тени в окраске зеленых листьев — на свету холодноватый зеленый оттенок (зелено-синий цвет), в тени тепло зеленый (желто-зеленый цвет).

Инструктаж.

  1. Весеннюю веточку тополя с почками и с листочками рисуем кончиком кисти зеленовато-коричневым цветом, чтобы она была тонкой, особенно у разветвлений.
  2. Подбирая на палитре цвет для листьев, веточек, сережек тополя более трех цветов не смешиваем.
  3. Сравнивайте рисунок с натурой, обратите внимание, как прикрепляются листочки, какой они формы. Листья рисуются удлиненными, с острым концом. Сережки тополя изображают просто — сначала проводят светло-зеленый стебелек, затем около него ставят точки — красные, темно-коричневые и желтые.
  4. Кисть моем аккуратно, не брызгая на себя и соседа.
  5. Когда работа окончена: закрываем краски, моем кисти, вытираем тряпочкой рабочее место, выливаем воду в ведро.
Вам может быть интересно:  Теплые и холодные цвета - в чем отличие?

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (2-3 минуты).

— Ребята, какие две краска надо смешать, чтобы получить зеленый цвет? (Синею и желтую)
— Какие цвета называют составными? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый)

При подведении итогов урока отмечаются успехи ребят в изображении веточек тополя. Подчеркивается, как дети смогли передать красоту окраски весенних веточек, как проявили свою наблюдательность и живописные навыки работы красками.

Литература используемая при подготовке к уроку

  1. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. — Мн.: ООО «Харвест», 2004.
  2. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. — Мн.: Беларусь, 2005.
  3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: АГАР, 1998.
  4. Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц.— 2-е изд., перераб. и доп.— Мн.: Нар. асвета, 1992.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Уроки ИЗО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: